Реклама через полиграфическую продукцию Предприятию доносить информацию до клиента можно любыми способами. Для этого есть…
История полиграфии. От истоков зарождения до наших дней
Использование полиграфии в рекламе – неотъемлемый элемент коммерческой деятельности. Прообразы современных рекламных баннеров, плакатов и листовок были еще в далекой древности. Однако история полиграфии, когда мы можем говорить существовании печатной рекламы начинается лишь с XV века.
Изобретение печатного станка расширило перспективы использования рекламы, потому что тираж способствовал увеличению охвата аудитории через издание различных видов полиграфической продукции: объявления в газетах, каталоги, плакаты и журналы.
Считается, что первый рекламный плакат для «Геометрии» Евклида был напечатан в 1482 году книготорговцем Батдольдом.
Со временем связь полиграфии с рекламой проявляется все отчетливее, так как данная сфера типографского искусства начинает приносить неплохие доходы и дает толчок к рождению нового направления, так меняется содержание рекламных материалов, что отчасти связывают с появлением в первой половине XIX века фотографии. После этого информация о товаре стала сопровождаться тематическими фото или изображением того или иного продукта.
Развитие рекламной полиграфии в нашей стране
В России рекламные печатные объявления появились ещё в Петровскую эпоху. Но популярность они приобрели только век спустя. Сначала в Северной столице выпускались издания с рекламным содержанием. Такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля», но позднее они появились и в других городах.
В XX веке полиграфистами была освоена печать с использованием нетрадиционных для того времени материалов: ткань, пластик, пленка, фольга, металл, стекло, дерево. Что позволило наносить рекламные тексты и логотипы на сувенирную символику: ручки, майки, кепки и пр.
В 80-90-е годы прошлого века революция в рекламе происходит благодаря компьютеризации полиграфических технологий, так возможности цифровой фотографии превратили ее в быстрый и надежный инструмент составления оригинал-макета в электронной форме для последующей печати.
Основные виды рекламной полиграфии
Рассмотрим разновидности печатной продукции в зависимости от типа носителя:
• на бумажной или картонной основе (визитные карточки, листовки, буклеты, каталоги, карманные и настенные календари, кубарики, ярлыки и этикетки, а так же фирменные конверты и прочие элементы корпоративного стиля);
• небумажные носители (флешки, ручки, сумки, кепки, футболки, пазлы, подставки под мобильные телефоны).
Это далеко не исчерпывающий список возможностей рекламной полиграфии, потому что ее ассортимент становится шире с каждым годом. Что вызвано необходимостью постоянного поиска вариантов привлечения новых клиентов, а также распространения и донесения информации.