Постпресс Послепечатная обработка представляет собой ряд технологических операций, которые проводятся с полиграфической продукцией на заключительном…
Ламинация в полиграфии
Ламинация или ламинирование относится к послепечатным операциям, предназначенным для увеличения срока службы полиграфической продукции и придания ей более эстетичного внешнего вида. Само название этого термина произошло от английского слова «laminate», что означает слоистый, состоящий из нескольких слоев. В процессе ламинации на поверхность готового изделия накатывается прозрачная пленка, имеющая с одной стороны специальный клеевой слой.
Еще 20 лет назад ламинирование было доступно только в специализированных крупных типографиях, оснащенных особым оборудованием. Сам процесс был довольно дорогим, длительным и кропотливым. Сегодня ламинация получила широкое распространение повсеместно. Существуют даже бытовые ламинаторы, предназначенные для домашнего использования.
В полиграфии она применяется для самых разных изделий. С помощью этой технологии изготавливают:
- Визитки;
- Календари;
- Обложки журналов и книг;
- Плакаты и афиши;
- Бумажные пакеты;
- Самые разные POS материалы;
- Подарочную и индивидуальную упаковку
Ламинирование может осуществляться горячим или холодным способом. Чаще всего используют горячую ламинацию, при которой клеевой слой активируется под действием высоких температур, а сама пленка прикатывается к поверхности изделия специальными валиками, установленными в ламинаторе. К холодному способу прибегают только в тех случаях, когда поверхность особо чувствительна к температурным воздействиям. В этом случае припрессовка пленки производится под давлением.
Ламинация. Виды пленок, преимущества и недостатки
Пленки для ламинации бывают нескольких видов. И каждый вид обладает своими особенностями.
- Глянцевая. Этот вид, пожалуй, самый распространенный. Глянцевая пленка придает особую яркость и насыщенность цветам, предохраняет изделие от выцветания и других внешних воздействий. Единственный недостаток – на такой поверхности не пишет ни ручка, ни карандаш. Т.е. сделать какие-либо пометки не получится.
- Матовая. Не увеличивает яркость цветов, но придает изделиям эффект пластика, презентабельный и дорогой внешний вид. Бумажную визитную карточку с матовой ламинацией, очень сложно отличить от пластиковой. Кроме того, на такой поверхности можно писать, поэтому матовые пленки применяют в изготовлении ценников или акционных плакатов.
- Ламинация с текстурированной поверхностью. Дает возможность получить необычные и интересные эффекты: под лен, песок, кожу или холст. Такая ламинация используется для представительских папок, фотоальбомов, ежедневников. А пленка с голографическим эффектом – для красочной подарочной упаковки. Конечно, такие пленки более дорогостоящие, чем обычные глянцевые, но и полиграфические изделия в результате получаются стильными и приятными на ощупь.
Чтобы заказать ламинацию полиграфической продукции – позвоните в ООО Фактория по телефону или напишите нам сообщение в разделе «Контакты». Мы накопили значительный опыт в изготовлении деловой и рекламной полиграфии, POS материалов и сувениров для бизнеса и готовы воплотить в жизнь любую Вашу задумку.