Дополнительные послепечатные операции
Дополнительные послепечатные операции встречаются не так часто, как основные. Но в целом ряде случаев — без них просто не обойтись.
В одной из предыдущих статей мы разбирали основные послепечатные операции, наиболее часто применяемые для того, чтобы придать полиграфическим материалам особую презентабельность и подчеркнуть таким образом уровень рекламируемых товаров или услуг.
К основным, наиболее часто используемым пост-пресс операциям относится: ламинация, выборочное у/ф лакирование, вырубка, тиснение фольгой и блинтовое тиснение.
Однако, возможности современного пост-пресса не ограничиваются перечисленным.
К нечасто используемым, но порой так необходимым послепечатным процессам относятся:
- Нумерация;
- Перфорация;
- Надсечка;
- Нанесение защитного скрейтч-слоя;
- Микроблинт;
- 7 БЦ;
- ПУР клей;
- Лазерная резка;
- Ручные работы;
Нумерация, перфорация, надсечка, скрейтч-слой
Нумерация применяется при печати фирменных бланков, лотерейных билетов, билетов на мероприятия. Часто совместно с нумерацией билетов используется их перфорация для создания отрывного корешка. Перфорация уместна при производстве блокнотов с отрывными листами, самокопирующихся бланков, календарных отрывных блоков.
При использовании заказчиком наклеек из самоклеящейся бумаги бывает неудобно снимать картинку с подложки, если наклейка вырублена из листа полностью. Эту проблему решает надсечка, когда на плоттере надрезается верхний свой – собственно бумага, а подложка остается нетронутой и получается, что наклейки (особенно небольшого формата), легко отделяются и снимаются с листа.
Нанесение защитного скрейтч-слоя – популярное решение, когда дело касается всевозможных акций, связанных с розыгрышем различных призов. Покупатель удаляет ребром монетки защитный слой и вот он – заветный приз или… его отсутствие!
Микроблинт, технологии 7БЦ, брошюровка, ПУР клей
Микроблинт – редко используемая в рекламной полиграфии технология, но довольно часто применяемая в полиграфии производственной при изготовлении упаковки для лекарств или, например, пачек для сигарет. Суть его в тончайших линиях и многоуровневых переходах, создающих эффект конгревного тиснения, но более изысканного и разнообразного.
Технология 7 БЦ – это ни что иное как старый, добрый жесткий переплет и иные переплетные работы, заключающиеся в том, чтобы аккуратно обклеить лайнером жесткий переплетный картон типа каппы или пивного картона. 7БЦ применяется при создании книжных обложек в твердом переплете, для выклейки коробочек для подарков и ювелирных изделий, иногда заказчики просят применить 7 БЦ в производстве квартальных календарей класса премиум, где подложки и постер выполнены из переплетного картона, обклеенного лайнером.
Отдельный блок послепечатных операций – брошюровка. Можно брошюровать на скрепку, на ее разновидность – евроушко, навивка на пружину, сборка на болты, часто многополосные каталоги принято собирать на КБС или использовать клей в сочетании ниткой. При современном разнообразии синтетических бумаг нам приходит на помощь относительно молодая и удобнейшая технологий ПУР-клей (PUR), позволяющая исключительно надежно склеить между собой любые бумаги, независимо от их влагоотталкивающих свойств.
Лазерная резка, ручные работы
Лазерная резка – дорогостоящая пост-пресс операция в случаях, когда методом вырубки штампом невозможно достичь вырубки мелких деталей и узоров.
Дополнительные послепечатные операции, зачастую, требуют проведение ручных работ. Если вы хотите получить эксклюзивный тираж, где требуется ручная сборка, вклейка отдельных элементов, вложение приглашений в конверт, сборка нестандартного тиража бумажных пакетов, компоновка рекламных материалов в папки или листоподбор – все это, порой, приходится делать руками и от того, насколько эти руки аккуратны зависит конечный результат. Мы в ООО Фактория трепетно относимся к ожидаемым вами результатам, поэтому стремимся все делать максимально хорошо.
Если Вам необходимо заказать рекламные материалы, требующие послепечатной обработки, обращайтесь, с удовольствием вас проконсультируем.